Центр дошкольного образования

и

творчества

+998 71 215 52 08
+998 71 215 52 09
Главная / Статьи, материалы, интервью, блиц-опросы.

Статьи, материалы, интервью, блиц-опросы.

Aziz Usmanov-281  

 В учебном центре «Замок знаний» уделяется должное внимание всем аспектам дошкольного развития детей. Более подробно об организации, преимуществах и тонкостях процесса обучения в центре нам рассказала директор Наталья Александровна ДМИТРИЕНКО.

  – Наталья Александровна, расскажите, пожалуйста, как в целом организована работа в центре?

– Мы практикуем два вида обучения: пятидневное – для детей, не посещающих детские сады, и воскресное – для ребятишек, которые всю неделю ходят в садик, а в субботу и воскресенье занимаются у нас. Пятидневное обучение строго распределено по возрастным категориям: с двух до трех лет, с трех до четырех и так далее, всего пять возрастных групп. С 10 до 12 утра проводится по 4 занятия по специальным программам обучения, а в 12 часов дети идут в игровую комнату, чтобы снять напряжение, накопленное в процессе учебы. В итоге у ребенка остаются только приятные впечатления от нахождения в центре и он с удовольствием возвращается на следующий день. Одним видом обучения занимается конкретный преподаватель, будь то ИЗО, развитие речи или иностранные языки, разработано строгое расписание занятий и кружков. Учитывая, что все уроки проходят в интересной игровой форме, детки не утомляются и быстрее усваивают необходимый материал.

– Что Вы ставите своей основной целью?

Наша первостепенная задача – привить ребенку любовь к знаниям, чтобы у него не появлялся страх или неуверенность перед процессом обучения. В этой связи очень важно учитывать психологические аспекты развития личности ребенка. Поэтому подход строго индивидуальный. В среднем, чтобы его выработать, мы изучаем дошкольника в течение месяца, выявляем тип личности и затем уже разрабатываем уникальный подход к обучению. Я строго слежу именно за психологическим состоянием наших учеников, чтобы ни у кого из них не возникали отрицательные эмоции, связанные с обучением, что в будущем может вызвать негативные последствия.

– А как у учителей разрабатывается подход и программа обучения?

Мы изначально очень серьезно подошли к процессу отбора педагогического состава, составили специальную анкету, с помощью которой узнавали необходимые данные. Разумеется, использовали свой личный опыт, у меня он, например, более 30 лет. Отдавали предпочтения педагогам с большим преподавательским опытом и положительными отзывами. Из всех предлагаемых методик мы выбираем лучшее и, конечно, даем свои рекомендации. У каждого учителя свой стиль преподавания и мы опять же тщательно наблюдаем за процессом занятий с помощью видеокамер, установленных в кабинетах, чтобы ничто не ускользнуло от нашего внимания. Отрадно видеть, что детям нравится, что они остаются довольны. Если вдруг методика, несмотря на свою популярность в мире, нам не подходит, мы пересматриваем ее и ищем новые подходы.

Бывает, что дети к нам поступают уже с обширным багажом знаний, и мы также подстраиваемся под них, усложняя программу обучения или направляя ребенка в более старшую группу, чтобы достичь положительного эффекта.

– Имеют ли место случаи, когда родители приводят детей с конкретными психологическими или иными проблемами? Как Вы решаете данный вопрос?

– Разумеется, могу даже сказать, что эти случаи нередки, и мы проводим серьезную работу с самими родителями, чтобы выяснить масштаб проблемы и найти более приемлемые пути решения. А проблемы различны. В частности, у ребенка бывают сложности в языковом общении, а родители планируют в раннем возрасте уже отдать его в школу. Со своей стороны мы, безусловно, делаем все возможное, чтобы максимально быстро повысить уровень знаний будущему школьнику, но при этом пытаемся донести и до его родителей, что физически и психологически он может быть еще не готов к школе. Это также может иметь негативные последствия. При этом нужно очень тактично общаться с родителями и правильно объяснять им наиболее рациональные пути выхода из ситуации.

– Как в центре организовываются и проводятся праздничные мероприятия?

– Они также проводятся по специальной программе и плану. Например, в преддверии праздника осени преподаватели по творчеству на занятиях готовят с детьми рисунки по теме, песни, стихи и танцы, а затем во время проведения утренника все учителя также помогают в организации. То есть, в это время во всех уроках будет так или иначе звучать осенняя тема. Также и с Новым годом – зимняя тема. Не пропускаем ни одного праздника – будь то Навруз или День космонавтики. Все преподаватели работают в комплексе. В скором времени, например, мы уже будем готовить программу «Здравствуй, лето!», где все дети продемонстрируют свои таланты.

– Наталья Александровна, спасибо за интересную беседу и успехов в Вашей деятельности!